Сказка о попе и работнике его Балде
Основные эмоции: потеря веры в жизнь, депрессия, суицидальные мысли, мне все должны и обязаны. Шоковая травма, кПТСР
- Шоковая травма бывает получена в результате смерти близкого у них на глазах, в результате серьезных травмирующих событий — аварий, нападений, гибели любимых домашних животных;
- Ребенок, не получивший поддержки в такой момент, получает серьезную травму и диссоциация остается у него в виде «стратегии выживания»;
- Человеку нанесён удар, он бессилен перед землетрясением, предательством его личной веры или войной. Он отказывается верить, что такое можно «заслужить».
Приступая к такой сложной теме, как смена религии, травматические ситуации, связанные с псевдо-Гуру, сектами, изнасилования священниками, внезапными катастрофами, которые уносят всю семью, или, военными действиями: по сути, это ПТСР, если мы используем научную терминологию, я должна сразу предупредить — это тяжёло. Это такое же табу, как и секс. Здесь много проходов, но люди их «не берут».
А нам, как вы понимаете, сейчас надо осваивать все методики работы/исцеления таких клиентов, потому что их скоро колоссально в нашу практику «прибудет».
Да, расстановки, скорее даже шаманские техники, много с трагедиями работают, но это не отменяет самого сложного решения.
Потому что в них нет привычного «вытеснения» и «избегания», как в обычной травме. Человеку нанесён удар, он бессилен перед землетрясением, предательством его личной веры или войной. Он отказывается верить, что такое можно «заслужить».
Человек не готов к решению, к которому мы привыкли в нашей стандартной работе: «спасибо за жизнь, поклон», по совершено четким, даже логичным причинам.
Здесь ничего не вытеснено в подсознание, здесь взрослый человек принимает решение «не проживать» и не «отпускать». Вообще, он выбирает «бороться», «мстить» или чего ещё хлеще, нам достаточно открыть новостную ленту, чтобы увидеть все способы.
Это то самое место, которое потом будут ставить в большую расстановку внуки. Это не старая травма, это место ее создания.
«Я не верю и никогда больше не поверю, если бы Бог был, он бы не допустил такое, пусть идиоты верят», так сказала мне однажды молодая девушка, любимый папа которой умер от сердечного приступа на даче, где его долго не могли найти.
Тут я ещё раз оговорюсь, почему я считаю это другой травмой, отличной от травмы потери близких. «Я потерял отца, но обвиняют в этом Бога и отказываюсь от него».
Говоря полевым языком, тут два движения, а не одно: не готова разрывать связь с папой, разрываю связь с Богом (*шепотом: а вообще их четыре, ещё есть родовое переплетение, есть детские травмы, их мы тоже учитываем).
Отказ от Бога, разрыв отношений с высшим, отказ от любой религии из-за трагических событий в жизни, переход из конфессии в конфессию: «мне никогда не нравилось христианство», это, согласитесь, сейчас уже частое явление. Состояние формальной церкви, я не только про РПЦ, тут никто не радует, кроме индуистов, вообще никакому восторгу веры не способствует.
Вообще, к Бесу/черту брать оброк, Балду отправил поп. Служитель культа, человек, связанный обязательствами веры, и, при этом «толоконный лоб», то есть — дурак, бестолочь.
Отказавшийся от веры в сказке не Балда, а поп. И ему придётся заплатить за этот отказ высокую цену. За его высокую трагедию, как он считает: «платить обещались мне черти до самой моей смерти». Это как раз то самое «Бог меня предал, пусть платят черти».
Там самый интересный вопрос, почему Болда называет такую странную цену за свою работу?
«Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно,
В год за три щелка тебе по лбу,
Есть же мне давай вареную полбу».
Хотелось бы мне тут немного поспекулировать на теме лба, чакры в межбровье и о просветлении от щелчка, но из меня проповедник, как дед Щукарь говорил, «как из говна пуля», поэтому бросим эту затею.
Мы видим, как смиренен Балда, как он мало требует к себе внимания и отлично выполняет свою работу. Как он нравится попадье и попенку.
После довольно скудной еды и большого количества работы пойти веревкой шурудить бесов, чтобы оброк с них взять, обмануть всех и остаться собой — Балда, конечно, уникальный персонаж и единственный «выход» из ситуации нечеловеческого горя.
Выход этот называется выбрать жизнь, выбрать себя.
Почему я оставила в этой сказке переход из конфессии в конфессию, ведь существует множество совершено корректных систем «перехода».
В первую очередь, потому что неофиты выдают килотонны презрения и неуважения своей прежней религии (что только усиливает связь), и есть свидетельство раскола. Я только об этих случаях.
Я уже много раз писала, что все, страстно желающие счастья, в основном желают его в пассивном режиме: я буду лежать, а оно само случится, ведь Вселенная меня любит.
Самая большая «тайна» любой терапевтической поддержки в том, что автором исцеления является не терапевт, а клиент.
Терапевт, конечно, поддержит в любой работе, но идти на встречу с бесами прийдется самому. И осознать свой выбор, ответственность за него и последствия решения жить не смотря ни на какие травмы, катастрофы и войны.
А это сложно.
- Балда занят только своими делами, он работает и делает свою работу хо-ро-шо!
- По обстоятельствам судьбы ему надо прийти и взаимодействовать с Бесом и чертями, это, вообще-то, довольно страшно
- Он обманывает бесов, используя находчивость, он их не боится, подчёркиваю, что это бесы его боятся;
- Он возвращается, сделав трудную работу и получает ту плату, которую сам назначил.