Размышления после семинара Франца Рупперта

Размышления после семинара Франца Рупперта


Некоторые мысли после семинара Франца Рупперта «Я хочу «Я хочу жить, любить и быть любимым». 

Я разделю текст на две части. Первая имеет общий характер, вторая касается профессионального сообщества расстановщиков и шаманов. 
Часть первая
Стратегии выживания

Я еще раз повторю, что одной из самых важных мыслей Франца было то, что никто из нас не выбирал родителей и то, что они с нами сделали. 
И фраза всех *баных «богинь»: «Твоя душа выбрала этот опыт» —  это ретравматизация человека (или клиента). Человек, который пострадал, словно погружается в вину за свою травму, словно не его травмировали, а он сам «так захотел», это то самое, классическое, про «сама виновата, что юбку короткую надела». Если вам такое скажут где-то, то валите оттуда, теряя тапки, там вам не помогут, даже если духовность хлещет из всех дыр. 
Это не «душа выбрала», а стратегия нашего детского выживания. Детские стратегии превращаются во взрослые повторяющиеся паттерны поведения. Вот то, как я описывала персонажей из сказок, это и были эти самые стратегии, превратившиеся в болезненно повторяющиеся жизненные сюжеты. 
Вторая важнейшая мысль, что самое большое «движение», которое мы можем дать себе, это признать давно и качественно подавленные чувства. *шепотом — те самые «отколовшиеся» детские части. 
Где они водятся, эти самые-самые? Вокруг мамы, конечно же. Потому что ненавидеть ее нельзя, запрещено обществом, всячески табуировано, даже если она была монстром. Она же «жизнь подарила» и вообще, у нас культ матери во всех смыслах. 
Получается такая ментальная западня: мы критически зависим от мамы и ее мнения, как дети, чтобы сохранить лояльность мамы, получить ее любовь любой ценой, мы готовы сделать что угодно (это и есть раскол), и даже считаем это «нормальным», а потом обнаруживаем себя без сил и денег. 
В первый день семинара я обнаружила, что мне трудно выдерживать «встречу с собой», я поняла, что мне больно. И я не могла «обьяснить» себе эту боль, это же тема всех хорошо диссоциированных детей, требовать всему логичного обьянения, так как мамин хаос так разнес душу, что мозг держится за логику. 
А во второй день меня сначала выбрали заместителем, где я сначала просто рыдала час (удивившись сама) и я вслух сказала из заместительского восприятия «я»: «Мама, я тебя ненавижу, а больше я ничего не чувствую». 
Это было так мощно, что я вышла гулять в перерыве, и мне казалось что я совсем другая, хотя плакать не хотелось прекращать, настолько сильные чувства охватили. 
А потом меня выбрала лотерея и Рупперт сделал для меня процесс, в котором не было ничего, чего я не знала бы, но то, как я это переживание прожила всей собой — вот это изменение со мной навсегда. 
Это было как в буддизме, это нельзя описать никаким другим словом, кроме как обнаружение, это не логика, не эмоции, это та самая ясность в признании факта. 
Но она не вербализируется, это, блин, глубочайшее изменение в признании, там много всего — смирения, проживания, переживания, и много того, что больше слов. 
Поняла ли я, как это устроено? Да. Пробую ли я так делать? Да, сегодня даже на групповой интервизии делала. 

Франц Рупперт
Однако травмирующие переживания, которые не могут быть навсегда признаны реальными, должны быть отделены друг от друга. Например, тот факт, что тебя не хотят, не любят и не защищают родители. Связанные с этим чувства страха, гнева, стыда и физической боли нельзя переносить постоянно, поэтому они должны быть заблокированы. Это могут быть вещества, выполняющие анестезирующие и наркотические функции для человеческого организма. В зависимости от возраста, в котором человек становится жертвой травмы, развиваются внутренние части идентичности. Может быть даже так, что некоторые части все еще чувствуют себя как в утробе матери или все еще застряли в родовом канале.


Часть вторая
Я хочу жить

Очень часто мои коллеги увлечены чем угодно, кроме боли человека, который пришел на сессию. Своим могуществом/беспомощностью, своими талантами, своими надеждами на «хорошую маму», которая одобрит этот талант, своими доходами. И много чем еще. 
И боль клиента это только такое «побочное явление», фокус с которого всегда  уплывает. Особенно в результате хорошей расстановки. 
В работе помогающего практика очень много концептуализации. Все озабочены технологией, своими достижениями внутри этих технологий и вообще собой. 
Иногда, читая чат спецов помогающих профессий, я поражаюсь — насколько все озабочены собой и своей коллегиальностью, а не тем, как их клиентам после расстановки. И как они отмораживаются от результата. Типа — ну, поле-то умное, оно «знает». 
(здесь непечатное)
Вы никогда не станете умнее поля, но нужно точно знать, что вы с человеком в расстановке делаете и как. И точно знать, что вам доверили работу с самым нежным, самым трепетным, тем, что психика блокировала много лет. 
И, конечно, я понимаю, что мои коллеги шаманы, также как и мои коллеги телесники (йоги, соматические терапевты) ближе к людям, потому что они дают не только помощь ментальную и энергетиечскую, они дают телесный инструмент справляться.
В шаманизме нет концепций. Есть, вернее, но они настолько общие, что нашему хитрому мозгу сложно за них зацепиться, потэтому «шаманизму» так много учат и этому нельзя научиться. Это чувствование чужой боли, сопереживание и желание помочь, сохраняя баланс в огромной системе Бог-Люди-Духи. 
Опыт, как говорится, истинного «я». 
Можно ли этому вообще научиться? 
По мне — нет. 
По факту это есть в шаманизме совершенно точно. Как архаическая практика оно точно сохранила вот это самое переживание. И туда надо просто идти и нарабатывать, с трепетом, это чувствование. 
Это, опять же, по моему мнению, внеконфессиональная тема, хотя готова поспорить. То, что там везде присутствует Бог — и не как «вселенная» или какие-то обезличенные симулякры — это точно. 
По сути, концептуализация: «христиане вот так молятся» или «мусульмане вот так выглядят, а остальное харам», вообще не отличается от концептуализации «расстановщик кланяется Роду, а клиент должен сделать поклон отцу и матери». 
А движение начинается там, где вы с клиентом вне любой концепции.
Он человек, который страдал, вы человек, готовый ему сопереживать, а Бог единственный свидетель ваших отношений. 
Поэтому пихать клиента в поклон и «дорогие родители, спасибо за жизнь» это г*вно, товарищи, и Рупперт мне это еще раз подтвердил. А сказать «мама, я тебя ненавижу, ты всю жизнь мне сломала» — это, блин, движение к жизни. 
А не наоборот. И это переживание, что вообще-то можно, и пора жить самой, не ожидая этой гребаной любви. 


Стоило пойти на этот семинар по одной единственной причине — послушать как Франц говорит слово «мама». В звучании этого слова столько нежности, силы, любви и принятия, что оно до сих пор звучит в моей голове. 

Все статьи
Подпишитесь на рассылку

Получайте актуальную информацию о мероприятиях для терапевтов