Купить обучающий практический курс
Программа
Девять теоретических занятий
Запись обучения авторской методики терапевтических интервенций для основных
травматических сценариев в психике человека после перинатальных и детских травм.
Обучение записано блоками, в виде девяти семинаров:
Мы обсудили как выглядит ранняя травма, почему она оказывает такое огромное воздействие на всю жизнь человека.
Рассмотрели разные теории травмы. Подробно проговорили теорию трансгенерационной травматологии Франца Рупперта.
Рассмотрели понятие «диссоциации». Рассмотрели ее типы. Разобрали шесть травматических сценариев или «стратегий выживания».
На семинарх мы будем изучали теорию: саму травму, ее признаки, разбирали «стратегии выживания», с помощью «больших архетипов», понятных русскому человеку, это даже не сказки и сказка-терапия, это именно узнаваемые архитепические образы.
Каждое занятие по травме будет включало в себя демо-упраженения, и содержало демонстрацию терапевтических интервенций конкретной травмы.
цели и методика курса
Первая цель обучения
Использование четырехчастное деление временного колеса: лето/осень/зима/ весна, при сохранении его архетипического значения: (идея/рождение/расцвет/зрелость), для объяснения типов ранних травм и сценариев защитного реагирования. На простых образах персонажей сказок.
Идея не новая, но очень рабочая. Для того, чтобы быстрее запомнить типологию, четче видеть травматический процесс и быстрее понимать терапевтическую стратегию для помощи человеку в определенной «стратегии выживания» — образно, на архетипах, и примерах поведения.
Если ещё проще — ранние травмы «разложен» по «шаманскому колесу», и по времени, когда они произошли, и по разным типам воздействия на психику.
Вторая цель обучения
Максимально полно показать как все териии изучения ранней травмы легли в основу системной терпиии. Как мы их используем в расстановках.
Это не магия, это терапия , мы работаем в сложном методе трансгенерационной передачи травмы — когда непрожитое предками проживается потомками.
Мы помогаем увидеть как это происходит. И делаем максимум, чтобы это перестало происходить и человек начал жить свою собственную жизнь, а не дедушки/бабушки.
Третья цель обучения
Научить расставлять раннюю травму.
Вот чтобы точно понимать — что, куда, как и почему именно вот так.
Чтобы это было не «я так чувствую», а точное понимание типа травматического процесса и знание терапевтических стратегии выхода из них.
Программа курса
«Ранняя травма в системной терапии:
диссоциация, как механизм психологической защиты: основные «стратегии выживания»
Первый блок
Понятие травмы;
Типы ранних травм;
Типы ранних травм по теории Франца Рупперта;
Основные типы защитного реагирования;
Методика ранней травмы и шесть типов ранних травм;
Травма «больших систем» или что такое «трансгенерационная передача травмы» в жизни каждого человека;
Второй блок
Травма привязанности (нарциссическая травма): типы «стратегий выживания», типы реагирования, демо терапевтических интервенций, групповые практики;
Травма потери: типы «стратегий выживания», типы реагирования, демо терапевтических интервенций, групповые практики;
Экзистенциальная травма: типы «стратегий выживания», типы реагирования, демо терапевтических интервенций, групповые практики;
Третий блок
Травма системных отношений: типы «стратегий выживания», типы реагирования, демо терапевтических интервенций, групповые практики;
Травма смены половой парадигмы: типы «стратегий выживания», типы реагирования, демо терапевтических интервенций, групповые практики;
Терапевты и их типы. Кто и зачем приходит в «помогающую практику»;
Как мы проводим терапевтическую интервенцию ранней травмы.
Завершение обучения, ответы на вопросы.
- в ходе перенесенной травмы душа расщепляется на здоровую, выживающую и травмированную части;
- все внимание и силы выживающего «Я» направлены на то, чтобы предотвратить контакт травматических воспоминаний с сознательным опытом;
- мы изучаем типы ранних стравм и «стратегии выживания», характерные именно для них;
- мы рассматриваем разные варианты реакций на травматический процесс, чтобы замечать его, и, следовательно, учиться не попадать в «травматический паттерн»;
Для кого это обучение?
Для психологов, психотерапевтов, травма-терапевтов, клинических психологов, телесно-ориентированных специалистов, представителей помогающих профессий, коучей, педагогов.
Раняя травма каждый день воплощается в паттернах «состояний мозга». Они являются компенсациями, воспроизводятся и проявляются в виде «постоянно повторяющихся ситуаций» или «сценариев» на протяжении всей жизни. Поэтому важно их распознавать и проводить терапию именно на этом уровне.
Почему? Любой сценарий может не беспокоить нас до тех пор, пока не произойдет важное событие в жизни, которое может привести к тяжелому состоянию в виде депрессии, например.
Это важно и нужно знать всем, кто взаимодействует с людьми постоянно.
Практическое применение
- выстраивание отношений — личных и социальных, осознавание своей роли в таких отношениях;
- способность находиться в близости;
- самостоятельность в удовлетворении потребностей, распознавание своих потребностей;
- выстраивание личных границ;
- способность устоять перед давлением обстоятельств;
- воспитание фигуры внутреннего взрослого;
- количество жизненных сил;
Что даст этот курс?
Способность оценивать состояние обратившегося, распознавать его психические паттерны и истории через то, как они проявляются в его описании реальности.
Понимание того, как перинатальные, натальные, детские травмы обуславливают формирование и проявление защитных механизмов психики, стилей характера, типов привязанности, и как с ними работать в системной терапии.
Как будет проходить обучение?
Онлайн-занятия на платформе «Zoom», за день до начала обучения на почту, указанную в форме записи, вы получите ссылку на конференцию для занятий первого блока.
В течении недели после обучения вы получите ссылку на запись курса, в котором принимали участие.
условия прохождения курса
Вы находитесь в стабильном психическом состоянии и берёте на себя ответственность за своё состояние, в рамках нашей программы;
Берете на себя обязательство конфиденциальности и соглашаетесь с тем, что выносить любые истории, рассказанные участниками курса и описание практик за пределы группы недопустимо;
Программа продумана с терапевтической точки зрения. Если вы хотите что-то предложить или сделать совместно, вы спрашиваете разрешения у меня лично;
Помнить о том, что это обучение, оно для группы, вы никому не даёте советы, не «долечиваете» участников, не выдаёте им «диагнозы» и ярлыки;
Помните, что тема весьма интимна, любое резкое высказывание может обидеть или сильно задеть другого участника, старайтесь беречь чувства;
Желательно, чтобы вы были готовы поделиться своим текущим состоянием, это приветствуется! Если вам этого не хочется — вы можете молчать всю программу, выполняя задания никак не проявляя себя, это ваше право.
Вы имеете право в любой момент времени выйти из программы, если условия вас не устраивают, если вы уходите после первого занятия блока, то вам возвращается вся сумма. Если вы прослушали весь блок, но вас не устраивает качество, то с вас удерживается 30% от суммы, внесенной за обучение, за административные и кассовые операции, вся остальная сумма возвращается.
Прошу вас помнить о том, что это обучение, оно не является эксклюзивным терапевтическим спасением, к сожалению, такого спасения в принципе не существует;
За нарушение правил конфиденциальности, скриншоты с именами участников или токсичные высказывания — немедленное удаление с программы, без объяснения причин.