О проекте
Проект Юлии Деминой посвящен активному изучению и дополнению оригинальной теории Франца Рупперта, и многих других методов исцеления травмы, полученной в детстве. В данный момент, Юлия пишет диссертацию на тему: "Диссоциация как механизм психологической защиты, в контексте последствий детской и ранней травмы. На основе теории трансгенерационной психотравматалогии Франца Рупперта." В этом проекте она активно делится своими наработками в области изучения диссоциации уже во взрослом возрасте, и разные формы ее проявления в жизни людей в виде "травматических сценариев".
авторский метод
Методика, в первую очередь, основывается на теории трансгенерационной психотравматалогии Франца Рупперта.
Франц Рупперт (Franz Ruppert) - основатель метода ОИТП. В 1992 году был назначен профессором психологии в Мюнхенском католическом университете. С тех пор читает там лекции и семинары для социальных и детских педагогов. С 2000 года психотравматология стала основным направлением его обучения и исследований.
С 2015 года фокусом его работы стала разработка системы, которую он назвал «Ориентированная на идентичность теория и терапия психотравмы» (ОИПТ). Автор многих книг, часть из которых переведены на русский язык.
Для более доступного понимания, в метод ОИТП был добавлен проективный элемент - "шаманское колесо". Использование четырехчастного деления временного колеса: лето/осень/зима/ весна, при сохранении его архетипического значения: (идея/рождение/расцвет/зрелость), для типирования и профайлинга (методика быстрой оценки состояния клиента).
Большой курс "Психоаналитический профайлинг в системном подходе. Метафора «шаманского колеса" помогает разобраться в этом методе в полной мере.
Первая цель обучения
Показать, какое место семейная системная терапия, которую в России принято называть «расстановками», занимает в психологии, как полноценный метод.
Это не магия, это терапия , мы работаем в сложном методе трансгенерационной передачи травмы — когда непрожитое предками проживается потомками. Мы помогаем увидеть как это происходит. И делаем максимум, чтобы это перестало происходить и человек начал жить свою собственную жизнь, а не дедушки/бабушки.
И разбираемся с переносами, и как человек вытесняет, в том числе и семейную травму.
Вторая цель обучения
Перестать бояться проводить терапию, опираться на термины психоанализа, спокойно чувствовать себя в разговорах с клиентами, вообще — просто понимать цель своей работы. Не испытывать трудностей, не употреблять слова из «магического словаря» .
В курсе про "Ранюю травму" , пытаясь объяснить эту теорию - доступно и понятно, для русских на на русском, Юлия Демина использовала многих персонажей из всем знакомых сказок, как универсальный культурный код.
При этом, как это всегда получается у русских, к травмам добавилось еще две, не описанные Руппертом, а так же появилось объяснение, как это устроено с помощью "шаманского колеса", которое Юлия активно использует в своей работе расстановщика.
Юлия Демина предлагает вам этот метод с глубочайшим уважением к Мастеру, у которого она проходит обучение. Сказки описывают:
- то, как внутри человека выглядит и «разворачивается» травма,
- дают метафору неисцеленной травмы,
- дают метафору выхода из травмы.
Ребенок рождается, чтобы явить тени родителей. У всех. Всегда.
Сухой язык статистики говорит, что в течение пяти лет после рождения малыша 13% браков распадаются, примерно две трети семей обнаруживают, что отношения ухудшились.
Если пары не были официально женаты, то процент расставаний в первые пять лет родительства возрастает до 39%. В психологии появление первого ребенка в семье считается вторым кризисом отношений.
Видеть живого ребенка, интересы которого надо удовлетворять, очень многим молодым родителям, по совместительству - детям, не получившим поддержки от своих родителей, невыносимо. Начинается период «меня он раздражает», «у меня неадекватная реакция на детей», «не могу смотреть на это все, я не был готов к детям», «я не вижу себя рядом с этой женщиной».
Семейные тени. Скандалы. Разводы. Претензии.
Получается, что как только встают тени, ребенок, из любви, переходит из своего живого и настоящего «под» них, чтобы его «увидели». Я называю это «мамина тьма», ребенок привыкает там жить и «быть таким как надо маме и папе», то есть - системе.
Формируется «стратегия выживания» в терминологии Франца Рупперта, языком терапии - травматический паттерн.
На что это похоже?
На ведро на голове: чего не скажи, всегда гул и страшно. И действуешь всегда одинаково. Как привык. Это и есть диссоциация, или "травматический сценарий"
А снять с себя ведро еще страшнее! Мама много и часто показывала, что снимать ее тень с себя опасно. Это и про семейные страхи, про ограничивающие установки, про она «говорила», не будешь такая, как я говорю, то тебе не выжить, потому что я «сдам тебя в детдом», т.е. «снимешь и умрешь»!
Но ни одна «травма» не хочет лежать камнем, все исключенное хочет быть включено, прожито и, наконец-то, свободно.
Если коротко рассказывать об этом, то получается:
- в ходе перенесенной травмы душа расщепляется на здоровую, выживающую и травмированную части;
- все внимание и силы выживающего «Я» направлены на то, чтобы предотвратить контакт травматических воспоминаний с сознательным опытом;
- ситуация «расщепления» становится для этого человека постоянной и он быстро теряет силы просто жить
- для выживающего «Я» диссоциация (раскол и игнорирование реальности) является решением, а не проблемой;
- выживающее «Я» живет в постоянном перенапряжении и тратит всю энергию или силы на поддержание диссоциации;
Используя эту теорию, проект рассматривает не четыре, а шесть видов травм:
Иногда она получена в результате изнасилования, и тогда к ней прибавляется еще и опыт коллективной травли, так как, при обращению в полицию, не удается избежать огласки этого случая.
Травма потери веры, смены религиозных воззрений, секты, близкие родственники в секте, катастрофы, военные действия, землетрясения, аварии и все техногенные катастрофы, геноцид.
Персонажи русских сказок как универсальный культурный код
Пытаясь объяснить эту теорию - доступно и понятно, для русских на на русском, Юлия Демина использовала песонажей сказок Пушкина, как универсальный культурный код.
При этом, как это всегда получается у русских, к травмам добавилось еще две, не описанные Руппертом, а так же появилось объяснение, как это устроено с помощью шаманского колеса, которое Юлия активно использует в своей работе расстановщика.
Юлия Демина предлагает вам это прочтение с глубочайшим уважением к Мастеру, у которого она проходит обучение.