Об авторском методе

Об авторском методе

Данная методика терапевтических интервенций для основных травматических сценариев в психике человека основана на проективном методе и использует метафору "шаманского колеса". Он может быть использован для терапии различных проблем в жизни человека, включая ранние травмы.

суть методики

  • Показать, какое место семейная системная терапия, которую в России принято называть «расстановками», занимает в психологии, как полноценный метод:
  • Показать, как работает "перенос" и "вытеснение", и как образ семейной травмы помогает признать вытесненное;
  • Наглядно обосновать трансгенерационную передачу травмы: когда непрожитое предками проживается потомками, помочь увидеть как это происходит.
  • Перестать бояться проводить терапию, опираться на термины психоанализа, спокойно чувствовать себя в разговорах с клиентами, вообще — просто понимать цель своей работы
  • Не испытывать трудностей, не употреблять слова из «магического словаря» .
  • Использование четырехчастное деление временного колеса: лето/осень/зима/ весна, при сохранении его архетипического значения: (идея/рождение/расцвет/зрелость), для типирования и профайлинга (методика быстрой оценки состояния клиента).

Почему шесть травм?

В монографии «Смятение душ» Рупперт предложил свою теорию «расщепления», триады травмы и четыре основных травматических сценария.
В своей работе он опирался на исследования, проведенные в разных странах, а также на собственный опыт работы с людьми и их семьями, пережившими травматические события.
Рупперт разработал концепцию, состоящую из трех частей.
Одна из них — это «Расщепление» — процесс, в результате которого травмирующие события расщепляются на три основных компонента, каждый из которых имеет свое собственное значение, но все вместе они являются причиной того, что человек переживает душевную боль.

Почему, на мой взгляд, а тут я вообще не спорю с профессором Руппертом, но предлагаю свое понимание процесса, травматических сценариев, не четыре, а шесть
Здесь вступает в свои права моя буддийская идентичность - в ней пять семейств Будд и сектор Гневных Божеств.
Мы должны учитывать"зеленый сектор" - мир и Бог;
и "синий сектор": пространство, открытое для будущего. 

Поэтому, учитывая эти два качества, я описываю еще два сценария, которые пока нигде не встречала, но понимаю как они нужны: травма смены половой парадигмы и травма больших систем - войны, землетрясения, геноцид.

Как происходит формирование травматического сценария?

  1. в ходе перенесенной травмы душа расщепляется на здоровую, выживающую и травмированную части;
  2. все внимание и силы выживающего «Я» направлены на то, чтобы предотвратить контакт травматических воспоминаний с сознательным опытом;
  3. ситуация «расщепления» становится для этого человека постоянной и он быстро теряет силы просто жить;
  4. для выживающего «Я» диссоциация (раскол и игнорирование реальности) является решением, а не проблемой;

Атрибуция травмы по Бриггит Ассель

  1. в ходе расстановки в поле появляются две части - «выживающая» и «травмированная» (здоровая, мы предполагаем, сам клиент, который должен «засвидетельствовать» раскол, который он не видит, но, Рупперт пишет, что может появиться и «здоровая часть»;
  2. «здоровая» часть, как правило, активно выражает свои эмоции - кричит, гневается, сочувствует, испытывает боль; 
  3. «выжившая», как правило, активная, строит разыне несбыточные планы и вообще «не видит» травмированную, не имеет с ней контакта;
  4. «травмированная», как правило, окаменевшая, обездвиженная, погружена в себя;
  5. в процессе расстановки мы совмещаем диссоциированные части с переплетениями судьбы клиента: то есть, в процессе интервью и последующих движений в поле, расстановщик показывает, как из-за страшной семейной истории произошло расщепление в клиенте;
  6. основная цель работы - чтобы клиент понял когда и по какой причине произошло расщепление и признал его: «Тогда клиент почувствует и увидит причинно-следственные связи между пережитой травмой и его жизненной ситуацией. Главная цель терапевтической работы заключается в устранении душевного раскола и обретение клиентом опоры в себе самом. 

Почему "Лхама"?

Слог «Лха» с тибетского переводится как «богиня» или "дух", а слог «мо» означает принадлежность к женскому роду. До сегодняшнего времени термином "лхама" в Тибете и Непале называют женщину медиума-предсказателя; такие медиумы весьма распространены и в Северной Индии.
Кроме этого, у этого слова есть еще одно значение, это обозначение Палден Лхамо
Прославленная богиня, на санскрите Шри Дэви – в традиции Гелугпа тибетского буддизма гневное женское божество, одна из главных дхармапал (стражей Закона, защитниц вероучения), более того - единственная женщина дхармапала. 
Гневная форма богини Сарасвати, сближающаяся с Кали искоренительница ядов и повелительница демонов, но предстающая и как Охин Тэнгри (у монголов Великая Мать) – хранительница тайн жизни и смерти, исцеляющая от болезней.
Мать и прародительница всего живого, богиня плодородия, основной покровитель Монголии, Тибета (страны и правительства), школы Гелугпа; хозяйка гор, погоды, плотоядных демонов, болезней и времени, а, следовательно, и властительница долголетия, целительница, богиня сражений и славы.
Палдэн Лхамо – один из главных персонажей мистерии цам в Тибете, а также мощнейший защитник далай-лам и панчен-лам. Самая знаменитая и самая закрытая ее статуя изображает богиню с головой лягушки. 
Поэтому, логотипом сайта является лягушка.

Классическое изображение Палден Лхамо

Записьна консультацию

Нажимая кнопку “Отправить”, вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных

Подпишитесь на рассылку

Получайте актуальную информацию о мероприятиях для терапевтов

Сертификаты